Подготовка к свадьбе

Просмотров: 417

Подготовка к свадьбе — важная составляющая самой свадьбы, ведь как подготовишься так и она пройдет. Необходимо учесть все мелкие нюансы, рассчитать бюджет и морально подготовиться.

1003

В данной статье будут описаны все прелести и трудности подготовки к такому важному и долгожданному торжеству с примерными ценами на услуги (не прибегая к услугам специализированных агентств) в среднестатистическом крупном городе Российской Федерации.

 

1. Подача заявления в ЗАГС.

 

Итак, теперь по порядку. Первое с чего нужно начать – это подача заявления в ЗАГС. С этим делом нужно поторопиться, особенно, если вы хотите сыграть свадьбу с мая по сентябрь (в пятницу или субботу). Как известно, подают заявление за месяц до торжества, но на самом деле дата свадьбы бронируется задолго до этого. И придя в апреле в ЗАГС, может оказаться, что свободные пятницы и субботы остались только в октябре. Идеальное время подачи заявления это январь, когда можно забронировать желаемую дату. По поводу выбора времени года для проведения свадьбы можно отметить, что каждое время года имеет свои прелести и недостатки.

Зима – это необычайно красивые фотографии, можно после свадьбы уйти на новогодние каникулы и устроить свадебное путешествие в теплые края, однако, нужно позаботиться о теплых вещах, что составит дополнительные затраты.

Весна – это чудесное время расцвета природы, но может не повести с погодой в плане таяния снега ранней весной.

Лето – это самое популярное время для данного торжества, в этом и заключается минус данного времени года, придется бронировать рестораны, транспорт, ведущего, фотографа задолго до торжества или довольствоваться тем, что осталось! Ну, плюсы и так понятны!

Осень – это яркие краски, сбор урожая – цены на овощи и фрукты значительно ниже, чем в другое время года, из минусов – это может не повести с погодой в плане дождя, и опять же поздней осенью нужно позаботиться о верхней одежде.

Для бронирования,  выбранной вами даты, необходимо обратиться в ЗАГС с паспортами, забронировать дату, время, выбрать зал (если их несколько). Вам выдадут памятку, когда вам нужно подойти с необходимыми документами для подачи официального заявлении.

Если вы решили отметить классическую свадьбу: устроить банкет, пригласить фотографа, ведущего, нанять визажиста, парикмахера, купить свадебные наряды, пригласить гостей, заказать транспорт, выбрать торт, утроить фейерверк….. о ужас! сколько дел!….с чего начать?…за что схватиться???!!!

Только без паники! Данная статья поможет разобраться во всем и ничего не упустить! Все можно сделать неспешно, если у вас до торжества около 3-х месяцев, конечно, это зависит от количества вашего свободного времени, можно все тщательно выбрать и забронировать. Конечно, можно все сделать за две недели, но в каком вы будете состоянии ко дню свадьбы, большой вопрос! Хоть хлопоты и приятные, но все же хлопоты! Теперь все по порядку.

 

2. Список приглашенных гостей.

 

Далее  нужно определиться со списком приглашенных гостей со стороны жениха и со стороны невесты, не лишним будет обсудить данный вопрос с родителями. Большую часть затрат на свадебное торжество занимает банкет (аренда помещения, размещение гостей, если они иногородние, фуршетный стол, банкетный стол, спиртные напитки, фрукты и т.д.).

podacha_zayavleniya

Поэтому, если есть финансовые ограничения, то можно скорректировать количество приглашенных и пригласить только самых близких, если же ограничений нет, можно отметить с размахом, пригласив, дальних родственников, друзей, коллег по работе, соседей, друзей родителей и т.д. Также нужно учесть, что из приглашенных на торжество явится около 90%, а если же много иногородних, то около 70% или того меньше. Тут придется полагаться на свою интуицию, т.к. приглашения принято рассылать за месяц до торжества, если вышлете рано – могут забыть, если поздно – то могут быть уже другие планы. Ситуации могут быть непредвиденные, и гости которые обещают приехать на все сто могут не явится, и наоборот, к этому нужно быть готовыми.

Пригласительные в наше время можно найти на любой вкус и цвет от 7 руб. из магазина до авторских работ, сделанных индивидуально на заказ. Сейчас не проблема найти мастериц, которые продвигают свои услуги через социальные сети.

Если вы не можете вручить приглашение лично, то можно отправить его по электронной почте, смастерив в Фотошопе на красивой картинке текст приглашения.

 

3. Выбор ведущего и фотографа.

 

Вы наверное подумаете какой ведущий и фотограф (видеооператор), если еще не выбран банкетный зал?! Но в том, чтобы начать подготовку к свадьбе, именно с этих людей есть здравый смысл. И заключается он в том, что именно ведущие, фотографы и видеооператоры побывали на огромном количестве банкетов и могут подсказать какой зал выбрать, где хорошее обслуживание и питание. Так же фотограф может порекомендовать хорошего ведущего и наоборот. Однако, полностью полагаться на их мнение не стоит, т.к. они могут действовать в своих интересах и за рекомендации иметь какой-то процент.

0_b5

Чтобы выбрать ведущего на свадьбу нужно встретиться, пообщаться, посмотреть отзывы, обсудить программу. После общение с несколькими претендентами станет понятно кого бы вы хотели видеть на своей свадьбе.

Стоимость услуг ведущих колеблется от 20000 до 40000 за 5 часов работы (включая ди-джея). Услуги фотографа и видеооператора обойдутся около 2000 руб. за один час.

 

4. Выбор банкетного зала.

 

Выбирать банкетный зал, нужно исходя из числа приглашенных, т.к. в большом зале для 200 человек 30 человек могут «потеряться», будет не совсем комфортно, а в маленьком зале может оказаться тесно. Банкетный зал можно искать в интернете на свадебных порталах, в городских журналах типа «Выбирай», специализированных журналах про свадьбу, они в основном размещаются в магазинах свадебной моды и аксессуаров, в них можно найти кучу полезной информации, так же можно поискать в информационном справочнике 2 ГИС. Или же воспользоваться советами ведущих и фотографов.

71

Прежде чем поехать на просмотр банкетного зала нужно позвонить и уточнить условия проведения банкета:

  • количество посадочных мест для гостей;
  • средний чек на человека;
  • можно ли привести свои спиртные напитки, чай, фрукты;
  • наличие места для фуршета (для проведения времени гостями, пока они ожидают молодоженов);
  • есть ли какие-то акции или дополнительные услуги для молодоженов (например, украшение зала, лимузин, номер в гостинице, каравай и т.д.);
  • наличие парковки (что актуально для городов, особенно если банкетный зал в центре города);
  • наличие гостиницы (если необходимо размещать иногородних гостей, цены на размещение, это очень удобно, гостям не придется куда-то ехать после свадьбы, так же можно взять номер для молодоженов);

Примерные цены в ресторанах колеблются от 1000 руб. до 3000 руб. на человека (это без учета спиртных напитков, фруктов, чая, сладостей). Например, вы планируете пригласить 50 человек * 1500 (стоимость меню на человека) = 75 000 руб. Многие ресторанные комплексы предлагают украшение зала, машину, каравай, гостиничный номер для молодоженов в подарок – это те вещи на которых можно сэкономить). Сейчас очень популярны тематические свадьбы (шоколадная, в стиле «Тиффани», лиловая, сиреневая, апельсиновая и т.д.) для чего требуется дополнительные траты на определенные аксессуары, материалы или оплату работы флориста, дизайнера интерьера.

Когда вы оценили зал, прилегающие помещения (уборные, гардероб и т.д.), ознакомились с меню, перед бронированием банкетного зала желательно пообедать или поужинать в данном ресторане, чтобы оценить качество и вкусность блюд, обслуживание, не лишним будет почитать отзывы в интернете. При бронировании, как правило, берется предоплата в размере 5000 – 10000 руб.

 

5. Бронирование автомобиля для молодоженов.

 

Далее нужно позаботиться о бронировании автомобиля для молодоженов, в настоящее время имеется очень широкий ассортимент проката авто от ретро до роскошных лимузинов. Примерные цены от 1500 руб. в час. Также не забудьте позаботиться об украшении. Чаще всего салоны по прокату авто не разрешают использовать свои украшения и предлагают свои услуги, что  оплачивается дополнительно.

 

6. Выбор букета невесты.

 

Навряд ли даже самая занятая невеста забудет про букет, хоть его и дарит жених, выбирает его всегда невеста. Цветочные салоны предлагают разнообразный выбор букетов. Но прежде чем остановить на чем-то свой выбор изучите внимательно, из каких цветов состоит букет и как данные цветы переносят холод или жару, если необходимо спросите совет флориста. Обидно будет, если букет завянет к середине торжества. Стоимость букета начинается от 2000 руб. Букет нужно заказывать заранее, не позднее, чем за две недели до торжества, т.к. нужных цветов может не оказаться в наличии, и их нужно будет заказывать.

 

7. Заказ свадебного торта.

 

Перед выбором торта сначала необходимо определится с его весом. На человека нужно примерно рассчитывать 150-200 грамм. Средняя цена за килограмм торта 1000 руб. Конечно же, перед тем как заказать торт желательно его попробовать, чтобы не было неприятных сюрпризов. Не забудьте про каравай, если чтите свадебные традиции!

 

8. Расчет алкоголя.

 

При подготовке к свадьбе не лишним будет позаботиться об алкоголе заранее. Идеально было бы знать что и сколько пьет каждый гость, но зачастую сами приглашенные не знают сколько могут выпить! Поэтому примерно разделяем тех кто пьет вино и тех кто пьет водку. Вино берем из расчета 1 литра на человека, а водки 0,5 литра. Не стоит думать, что это слишком много. Гости будут праздновать минимум 6 часов и обильно закусывать. Так что лучше еще и с запасом взять. И самое главное договориться с менеджером ресторана, чтобы во время банкета известил Вас об окончании алкогольных напитков,  для того чтобы вы могли при необходимости купить алкоголь уже в ресторане.

 

Это основные моменты подготовки к свадьбе, список можно продолжить еще на 10 листов, подробно описав выбор платья невесты, костюмы жениха, покупка бокалов и других свадебных аксессуаров. Теперь перейдем к составлению бюджета свадьбы.

 

 Примерный бюджет свадьбы

 

Чтобы Вы могли посчитать примерный бюджет свадьбы, вашему вниманию предложена таблица с детальным перечнем необходимых статей расходов и диапазоном цен на товары и услуги.

Пункт бюджета Диапазон цен, руб.
Банкет (в расчете на 30 чел.) 30000 – 75000
Вино (в расчете на 30 чел.) 5000 – 8000
Водка (в расчете на 30 чел.) 4500 – 7000
Фрукты 1500 – 2500
Свадебный торт (5 кг) 4000 – 7000
Каравай 500 – 700
Автобус для гостей (3 часа) 3000 – 5000
Расселение гостей (15 человек) 15000 — 20000
Ведущий и ди-джей (5 – 6 часов) 20000 — 40000
Фотограф (10 часов) 15000 — 25000
Машина для молодоженов с украшением (8 часов) 12000 — 20000
Обручальные кольца от 7000 — 15000
Гос. пошлина за регистрацию брака 350
Букет невесты 2000 — 4500
Свадебное платье невесты 15000 – 60000
Фата 3000 — 5000
Костюм жениха (включая рубашку, галстук) 7000 — 30000
Туфли невесты 1500 — 5000
Туфли жениха 2500 — 5000
Белье невесты 500 — 1500
Чулки 250 — 500
Украшения невесты 500 — 3000
Свадебный макияж и прическа 4000 — 7000
Свадебный маникюр и педикюр 1500 — 2000
Подушечка для колец 300 — 1000
Папка для свидетельства 150 — 700
Рушник 150 – 250
Сундучек для подарков 800 — 2000
Бокалы для молодоженов 500 — 2000
Песочная церемония/Семейный очаг 1000 — 2000
Подарки для гостей на конкурсы 1000 — 2000
Альбом для пожеланий 180 — 500
Пневмохлопушки 700 — 1000
ИТОГО: 161880 — 362500

 

Из таблицы видно, что диапазон бюджета на проведение свадьбы очень широк, все зависит от того какой ценовой категории выбирать товары и услуги. Этот список можно продолжить, главное определится, на какой статье расходов вы можете сэкономить, а на какой статье вы не готовы это сделать, т.е. расставить приоритеты.

В помощь молодоженам существует ряд приложений на смартфонах, где уже заданы статьи расходов, которые можно добавлять и удалять по необходимости, указывать цену, которую вы планируете на ту или иную услугу, задавать общий бюджет свадьбы, где все статьи расходов подчитываются автоматически.

Хочется верить, что данная статья о подготовке к свадьбе окажется для Вас полезной. Чудесной Вам свадьбы и счастливой семейной жизни!

Рейтинг: +2
0
Понравилась статья! Поделись в соц. сетях!

Вам также может понравиться ...

1 Ответ

  1. Лилия Натуральная:

    Очень полезная статья!

    Рейтинг: 0

Добавить комментарий

 

Авторизация

Войти с помощью: 
РегистрацияЗабыли пароль?

Регистрация

Войти с помощью: 

Генерация пароля

Регистрация

Скрипт кэширования wordpress:0.23MB/0.00143 sec